«Балткран»: 75 лет в качестве активного голоса индустрии
История «Балткрана» неотделима от истории становления Калининградской области. Предприятие-ровесник региона было создано в исключительно трудные времена на базе трех небольших мастерских, прежде работавших на военные ведомства Германии, и приступило к выпуску первой продукции уже спустя несколько месяцев после окончания Великой Отечественной войны, в октябре 1945 года. В специальном проекте к его 75-летию на основании выдержек из газет и зарубежных журналов, а также отзывов ведущих специалистов, представителей индустрии и известных политиков мы показываем, как один из старейших заводов развивался в послевоенный период и стал одним из ключевых игроков современного краностроения.Газета «Калининградская правда»
12 июня 1947 года
«На потоке»
Калининградский литейно-механический завод Министерства тяжелой индустрии выпускает ценное буровое оборудование, в том числе металлические буровые вышки нового типа. До конца года мы должны поставить 15 таких вышек. Нужны были срочные меры, резко меняющие производственный процесс. Инженеры и техники завода разработали новую в условиях нашего предприятия технологию, которая позволила производить сборку вышек скоростным поточным методом.
Напряженно работали сборщики. Между бригадами широко развернулось социалистическое соревнование за досрочное окончание сборки вышек. Успешно справились со своими заданиями бригады тт. Поварова, Гжельского и Куликова. Люди, недавно не имевшие никакого представления о монтажных работах, успешно овладели сложной специальностью сборщиков металлоконструкций.
В. Одесский, директор литейно-механического завода
Вид на краностроительный завод, 1950 год, и вид на «Балткран», 2020 год
Газета «Калининградская правда»
14 августа 1966 года
«Кузница кранов»
Наш ремонтно-механический завод треста «Строймеханизация» по праву может называться ветераном строительства в Калининградской области. Ему двадцать лет. За эти годы он изготовил около шестисот кранов.
В прошлом году завод успешно освоил производство гусеничного крана МКГ грузоподъемностью 6,3 тонны. Этот агрегат получил высокую оценку на Выставке достижений народного хозяйства — он отмечен дипломом второй степени.
Отзыв от 28 декабря 1994 года
Юрий Маточкин, глава администрации региона, член Совета Федерации
С большим удовольствием мы провели несколько часов на вашем предприятии! В трудные времена перехода к рыночной экономике вы смогли найти не только свое место в мире реформ, но и определить верный курс к благополучию предприятия и каждого члена коллектива. Мы знаем, что все это дается нелегко, идет напряженная работа по модернизации производства, происходит переоценка многих моральных и нравственных критериев.
Желаю вам здоровья и успехов.
Механический цех: обработка крупных деталей на токарно-винторезном станке, 1949 год, и многофункциональный центр с числовым программным управлением, 2020 год
Отзыв от 17 января 1995 года
Det Norske Veritas (Норвегия)
В качестве представителя Det Norske Veritas я очень рад и благодарен за весьма приятный визит в вашу компанию в связи с нашей инспекцией сборки деталей крана для порта Сингапур (PSA). У нас осталось хорошее впечатление о качестве изготовления на заводе. Если и в дальнейшем будет присутствовать тот же профессионализм, что и сегодня, то будущее компании будет светлым. Надеюсь увидеть вас снова.
Конрад Раш, технический инспектор
Журнал "Container Management" Апрель 2002
«Краны для Франции будут изготовлены в Калининграде
В результате тесного технического сотрудничества между немецкой краностроительной компанией Noell Crane Systems GmbH, Балткран получил заказ на комплектное производство и поставку 5 больших козловых кранов на рельсовом ходу ( 1 причального контейнерного крана для перегрузки с судна на берег, и 4 тыловых кранов) с г/п 40 тонн. Заказ, полученный в феврале 2002, предназначен для тримодального порта «Мультимодальной площадки Дуржа» (Франция)
Кабина управления с силовыми кулачковыми контроллерами, 1967 г. и Кабина управления повышенного комфорта с превосходным панорамным обзором, системой контроля веса груза, видео наблюдением и системой управлением краном на мониторе. Козловой кран 2020 г.
Журнал "Cranes Today" Май 2002
«Монтажники в Китае»
Группа опытных монтажников поехала в Китай 15 марта для наладки высококачественного г/п оборудования, поставленного Балткраном. Компания изготовит 62 мостовых крана для атомной электростанции Ляньюнгань, которая в настоящее время строится в 400 км от Шанхая – крупного и быстро развивающегося промышленного и делового центра. Проект продлится до 2003, в настоящий момент отгружается кран № 21
Отзыв от 16 ноября 2016 года
American President Lines (США)
Российская компания «Балткран» совместно с Noell поставила для порта в Лос-Анджелесе десять контейнерных кранов грузоподъемностью 50 тонн. Краны были изготовлены и смонтированы в Калининграде и полностью в сборе транспортированы на терминал APL в порту Лос-Анджелеса (Калифорния, США). Пуско-наладка кранов была произведена в 1997 году, краны постоянно эксплуатируются на портовом железнодорожном терминале по настоящее время.
В течение всех этих лет контейнерные краны демонстрируют превосходную производительность, высокую эффективность и коэффициент использования. APL очень довольна качеством и предоставленным обслуживанием кранов.
Дэвид K. Ольсен, технический директор
Продукция завода: козловой кран, грузоподъемностью 3,2 т, 1962 год, и мощные контейнерные перегружатели грузоподъемностью 50 т, терминал APL в порту Лос-Анжелеса (Калифорния, США), 2016 год
Журнал "Lift&Hoist International" Август 2012
«Балткран производит 100-й атомный кран
«Российский производитель ОАО Балткран из Калининграда ранее в этом году изготовил 100-й кран для атомной отрасли для машинного зала Нововоронежский атомной электростанции. 500 тонный кран будет в первую очередь использоваться при монтаже турбинной установки и статоров генератора, и также будет перегружать другие тяжелые грузы. Кран оснащен двойной тележкой системой поперечного перемещения, которая позволит осуществлять тандемный подъем и проводить точный монтаж благодаря своей способности микро перемещения. В настоящее время Балткран производит аналогичный кран для Балтийской атомной электростанции».
Журнал "HOIST" 2014г Февраль
Европейская формула
"За последние 18 месяцев на Балткран поступило много заказов для транспортной отрасли. Объем продаж вырос на 9%. Наибольшее количество заказов было получено на контейнерные краны, что сотстввляет 56% от общего количества заказов. И эта позиция остается самой сильной в отношении спроса, источниками которого являются краностроительные предприятия из России" - поясняет Головина Н.В.. "Экономика Российской Федерации продолжает развиваться, и является достаточно устойчивой на данный момент, чтобы можно было наблюдать стабильные инвестиции в контейнерные терминалы, и как следствие, рост заказов в этой отрасли. Так, в течение двух лет Балткраном были поставлены 13 контейнерных кранов в различные регионы страны".
Отзыв от 26 марта 2017 года
NPCIL, Индийская корпорация по атомной энергии
Во время финальной приемки мостового крана 180+180/32 т для атомной станции Куданкулам (Индия) я остался очень доволен его качеством. Компания «Балткран» проделала огромную, великолепную работу по изготовлению такого сложного оборудования. Официально выражаю благодарность компании и всему её персоналу.
Рагхава Рао, инспектор по качеству
Продукция завода: кран-балка грузоподъемностью 1,5 т с пролетом 16 м, 1955 год, и мостовой кран грузоподъемностью 440 т с пролетом 47 м, монтаж статера-генератора в турбинном зале Ленинградской АЭС, 2015 год
Журнал "World Cargo News" Февраль 2020 года
«„Балткран“ начал поставлять контейнерные краны на резиновом ходу»
Российский краностроитель «Балткран» из анклавного Калининграда (Россия) более всего известен своими контейнерными кранами на рельсовом ходу для ж/д терминалов и промышленных предприятий, включая краны для работы в экстремальных климатических условиях.
Теперь компания поставляет контейнерные краны на резиновом ходу. Такой кран недавно был поставлен на ж/д терминал Бреста, расположенный на белорусско-польской границе, на котором происходит смена колеи. Объемы перевозок на терминале существенно выросли благодаря увеличению потока интермодального груза между Западной Европой и Китаем.
Продукция завода: кран гусеничный дизель-электрический МКГ грузоподъемностью 6,3 т, 1965 год и первый контейнерный кран на резиновом ходу грузоподъемностью 41 т, 2015г.
Отзыв от 8 августа 2020 года
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»
Судостроительный завод «Янтарь» осуществляет погрузочно-разгрузочные работы с использованием портальных, козловых и мостовых кранов компании «Балткран» на протяжении нескольких десятилетий.
Некоторые портальные краны на причалах находились в эксплуатации больше 50–60 лет. Продукция предприятия соответствует нашим техническим требованиям для работы на судоверфи. Сервисная поддержка кранов осуществляется своевременно и качественно. Мы благодарим компанию «Балткран» за успешное сотрудничество, которое продолжается 75 лет.
Т. С. Золин, врио главного инженера
Продукция завода: Один из первых башенных кранов грузоподъемностью 5 т на судоверфи «Янтарь», 1958 год, и современный портальный кран с шарнирно-сочлененной стрелой грузоподъемностью 20 т, поставленный компании «Сургутнефтегаз» (Западная Сибирь), 2019 год
Будучи лидером в краностроении, «Балткран» задает высокие стандарты в своей отрасли, содействуя тем самым достижению лидерства на отраслевых уровнях и своим заказчикам. Преодолевая в течение многих лет строчку за строчкой в промышленной табели о рангах, компания стала центром компетенции по краностроению на российском и зарубежном рынках. Этот подъем в «высшую лигу» краностроения базировался на факторах регионального, межрегионального и международного значения.
Карта поставок продукции «Балткрана» в 1960 и 2020 годах
Вклад «Балткрана» в развитие Калининграда как промышленного центра на крайнем западе России сложно переоценить. «Балткран» важен для Калининграда так же, как и Калининград важен для «Балткрана».
Вернуться в раздел Новости