Покупай отечественное | |||||
"Business Guide "Контейнерные перевозки"". Приложение №34 (https://www.kommersant.ru/doc/3732147) от 20.09.2018, стр. 13
В России тоже есть крупный производитель больших кранов контейнерного типа — завод "Балткран" в Калининграде. По словам генерального директора "Балткрана" Олега Ермолаева, динамика поставок контейнерных кранов в текущем году по сравнению с прошлым значительно увеличилась. "В первую очередь это связано со строительством новых производств в России, где готовую продукцию планируют отправлять в контейнерах по железной дороге,— рассказывает он.— Также в этом году мы поставили и пустили в эксплуатацию контейнерный кран на железнодорожном ходу для нового контейнерного терминала в морском порту Владивостока". Всего за свою историю с середины 1990-х годов "Балткран" изготовил около 200 контейнерных кранов различного типа. "Такого опыта нет ни у одного российского производителя",— гордится Олег Ермолаев.
Наличие эффективного контейнерного оборудования и автоматизация работы с грузом позволяют достичь высоких результатов даже на ограниченных площадях терминала.
Структура клиентской базы "Балткрана" разнообразна и постоянно меняется. "Если до 2014 года это были небольшие компании, то сегодня заказы размещают крупные нефтехимические холдинги, автосборочные предприятия, сама железная дорога",— отмечает новые тенденции на российском рынке Олег Ермолаев. Он признает, что калининградское предприятие не производит весь спектр техники для перегрузки контейнеров, но в сегментах контейнерных кранов на железнодорожном ходу доля предприятия на российском рынке превышает 80%, а не так давно на предприятии была запущена в серийное производство и новая модель крана RTG на пневмоколесном ходу.
В активе калининградского предприятия — поставки не только для российских предприятий, но и крупные контракты для зарубежья — США, Франции, Литвы. По словам Олега Ермолаева, "антироссийские санкции негативно повлияли на спрос на оборудование, была отложена реализация проектов в балтийских и некоторых других портах". Тем не менее у отечественной техники есть значительные преимущества, которые заключаются в отсутствии импортных таможенных пошлин и низкой стоимости оборудования по сравнению с европейскими аналогами. А рост курса доллара к рублю окажет только положительный эффект, поскольку заказчик оплачивает продукцию в рублях, отмечает Олег Ермолаев.
Отечественные козловые контейнерные краны заслужили хорошую репутацию на российском рынке Вернуться в раздел Новости
| |||||