Новый «Феникс» в порту Усть-Кут | |||||
Разработка алмазов началась в Якутии более полувека назад. С тех пор и по сегодняшний день регион постоянно испытывает потребность в горнорудной грузоподъемной технике, автомобилях, горючем и стройматериалах. Основной транспортной магистралью для доставки этих и других грузов стала река Лена. Именно благодаря ей строятся промышленные объекты, города, дороги и гидроэлектростанции. Для компании «АЛРОСА» («Алмазы России – Саха»), занимающейся добычей драгоценных камней, речной транспортный коридор является первостепенным. Всего компания владеет примерно двадцатью судами разного назначения, которые перевозят более ста тысяч тонн грузов в год. Ключевым в этой транспортной системе является порт Усть-Кут. Недавно компания «АЛРОСА» приступила там к реконструкции собственного портового участка. Важным элементом оснащения причала станет портальный кран с шарнирно-сочлененной стрелой «Феникс» грузоподъемностью 50 тонн, изготовленный калининградским предприятием «Балткран» (в сотрудничестве с компанией Kranbau Eberswalde), имеющим многолетний опыт в постройке и обеспечении эксплуатации грузоподъемного оборудования в районах Сибири и Крайнего Севера. Его конструкция специально приспособлена для работы при низких (до – 45 С) температурах. Для всех частей металлоконструкций и механических частей крана применялись сорта особо качественной стали как российского, так и зарубежного производства, высококачественные комплектующие от проверенных ведущих европейских поставщиков, а также специальная покраска. Двигатели, тормозные толкатели, распределительные шкафы и кольцевые токоприемники для избежания образования конденсата оснащены подогревом, в том числе и в нерабочем состоянии крана. Современные экономичные и надежные оригинальные механизмы поворота размещены в закрытом машинном отделении, что исключает попадание осадков и образование влаги. Опорно-поворотное устройство оборудовано централизованной системой смазки со смазочным насосом. Кабельный барабан выполнен с собственным приводом. Регулирование грузоподъемности с 32 до 50 тонн – бесступенчатое. Портальный кран оснащен современной системой управления на базе частотных преобразователей, обеспечивающей плавное движение груза и снижающей динамические нагрузки на металлоконструкции. Расширенная система диагностики способна подавать оператору сигналы о месте и характере неисправностей на сенсорный пульт в кабине и передавать информацию через модем на большое расстояние, что значительно сокращает время простоя крана при осуществлении технического ухода и сервиса. Вынесенная за пределы металлоконструкций кабина оператора обладает улучшенной обзорностью, а система контроля микроклимата обеспечивает комфортабельную работу в условиях Крайнего Севера. За два последних года «Балткран» изготовил 4 портальных крана типов АНС-500 и АНС-1000 грузоподъемностью от 32 до 50 тонн. Кран «Феникс» второй год надежно работает в Морском торговом порту Калининграда - он обеспечивает увеличенные объемы перегрузки, а также дает возможность работать с большими по весу грузами. Монтаж крана «Сокол» завершается в порту Актау (Казахстан). Вернуться в раздел Новости
| |||||