Научно-практический семинар в Калининграде | |||||
В сентябре 2005 года в Калининграде состоялось сетевое совещание, в котором приняли участие представители Департамента грузовой и коммерческой работы ОАО «РЖД», начальники дистанций, главные инженеры служб и дистанций и сотрудники проектных институтов. Участниками совещания стали представители 17 железных дорог из десятков городов России – из Владивостока, Хабаровска, Перми, Иркутска, Санкт-Петербурга, Архангельска и других. Выбор места проведения совещания – акционерная компания «Балткран» - отнюдь не случаен: сегодня многие железные дороги нуждаются в новой погрузочной технике, которая должна прийти на смену устаревшей, прослужившей 30 и более лет при расчетном ресурсе эксплуатации в 20 лет. Кроме этого, с развитием новых технологий, в частности, контейнерных перевозок, появилась потребность в оборудовании, которое раньше вообще не использовалось на железных дорогах. При этом техника должна удовлетворять новым условиям и требованиям, быть высокопроизводительной, качественной и экономичной. Калининградское предприятие на сегодняшний день предлагает современную продукцию, соответствующую как российским, так и зарубежным стандартам. В рамках совещания был проведен научно-практический семинар с иностранным участием. Одной из основных его тем стали инновации в производстве кранов для перегрузки крупнотоннажных контейнеров. Экономичность и высокую производительность кранов обеспечивает частотное управление. По сравнению с контакторным и импульсно-ключевым оно проще в обслуживании и ремонте, перемещение груза – более плавное. Сохранность груза обеспечивается, а скорость работы увеличивается. Контейнерные краны, создаваемые на предприятии, имеют высокую модульность. Для удобства работы оператора разработана комфортабельная и эргономичная кабина оператора с высокой степенью обзора. Среди прочего участникам семинара был представлен доклад представителя английской компании о критериях правильного выбора спредера для контейнерного крана, что очень важно для достижения коммерческого успеха при обработке грузов. Инновации в кабельной тематике вызвали особенный интерес у представителей северных железных дорог, где проблема длительной эксплуатации кабельной продукции на кранах стоит достаточно остро. Повышению срока службы оборудования был посвящен также доклад главного конструктора завода о влиянии состояния подкрановых путей на долговечность ходовых катков. Кроме этого, участникам семинара была предложена презентация козлового крана ККУ-12,5, отличающегося своей высокой универсальностью. Этот кран способен работать с самыми различными типами грузов, оснащаться крюком, грейфером, электромагнитом, автостропом, вибратором. Он может быть установлен на различных погрузочных станциях, и благодаря увеличенному расстоянию между опорами удобен в работе с длинномерными грузами. Также участники семинара ознакомились с работой железнодорожной контейнерной площадки. Железнодорожники во время работы семинара выдвинули немало конструктивных предложений, которые специалисты «Балткрана» «взяли на карандаш». Завод проводит активную инновационную политику и широко внедряет ноу-хау, своими силами разрабатывает и изготавливает как отдельные узлы и системы, так и краны собственной конструкции, в том числе и особенно сложные. Современные системы управления, автоматизация, диагностика – все это делает продукцию предприятия важной частью производственного процесса. Конкурентоспособной стоимости в немалой степени способствует продуманное применение льгот Калининградской Особой Экономической Зоны. Отлаженный технический сервис гарантирует стабильную работу техники, а ее надежность проверена временем – многим из участников семинара известно, что изготовленные заводом еще в 60-е годы краны исправно продолжают работать и по сей день, как на железной дороге, так и на других предприятиях. | |||||